Президент Ассоциации операторов распределительных электрических сетей (АОРЭС) Виталий Григоровский прокомментировал заявление Кабинета министров Украины о недопустимости повышения тарифов для населения при внедрении модели RAB-регулирования.
31 июля 2017 года, Департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета министров Украины сделал официальное заявление о недопустимости роста тарифов для населения в результате перехода на европейскую модель стимулирующего тарифообразования (так называемое RAB-регулирование).
Операторы распределительных электрических сетей акцентируют внимание на том, что истинная причина роста тарифов связана не с RAB-регулированием, которое до сих пор так и не введено, а другие факторы.
«Кабмин проявляет трогательную заботу об украинцах в связи с предстоящим введением стимулирующего тарифообразования, как-будто забыв о том, что на протяжении последних трёх с половиной лет тарифы на электроэнергию пересматривались 5 раз, естественно в сторону увеличения, в результате чего они возросли более чем втрое.
А никакого RAB-регулирования до сих пор нет. В чём же дело?
Правительству при обсуждении упомянутых вопросов следовало бы выяснить и назвать истинные причины повышения тарифов с тем, чтобы не вводить в заблуждение ни население, ни бизнес.
Причины эти не имеют отношения к стимулирующему тарифообразованию. И одна из главных - неоптимальная, мягко говоря, структура тарифа на электроэнергию, о чём стыдливо умалчивают и Регулятор и Минэнергоугля.
Сегодня в Украине доля генерации в тарифе составляет до 90 процентов, чего нет ни в одной стране, не относящейся к третьему миру. А в структуре самой генерации более половины составляет тепловая генерация, проблемы которой не ограничиваются, как многие считают, вопросами поставок угля и его стремительным удорожанием.
Доля же энергораспределительных компаний в тарифе составляет до 8 процентов.
Вот и возникает вопрос: чьи интересы больше влияют на величину тарифа - тех, у кого 90 % или тех, у кого 8 %?
Таким образом, попытки представить стимулирующее тарифообразование виновником повышения тарифов являются не более чем попыткой скрыть подлинные причины такого повышения и сознательным манипулированием в интересах конкретных выгодополучателей с целью сохранить их доходы.
Между тем, главной целью недавно вступившего в силу закона “О рынке электроэнергии Украины” является обеспечение надёжной и бесперебойной поставки электроэнергии потребителю.
А через распределительные электросети сегодня этому самому потребителю поставляется 90 процентов произведённой электроэнергии.
Опыт всех европейских стран, а также США, Канады и других свидетельствует как раз о том, что в краткосрочной перспективе после введения стимулирующего тарифообразования происходит снижение тарифа на распределение как составляющей общего тарифа на электроэнергию. И если тариф растёт, то, как было сказано выше, этот рост не связан с RAB-регулированием.
Справочно: в Великобритании после введения RABа тариф на распределение в первые шесть лет снизился более чем на 20 %, а в течении 15 лет более чем вдвое.
Вот это и есть те рыночные преобразования, о которых так любят поговорить в высоких кабинетах и на различных международных форумах, но которые нужно проводить, а не рассуждать о них”, - заявил Григоровский.
|
Новости рубрики:
Квіти у сучасній архітектурі: зелений тренд у дизайні будівель
Як продовжити бронювання працівників на підприємстві? Выгодные отличия двухслойных бумажных стаканчиков Les réserves internationales de l'Ukraine ont diminué jusqu'à 42,4 milliards de dollars Avantages pour les entrepreneurs de Kharkiv : comment cela affectera le budget de la ville Коворкінг та цифрові номади: як працювати віддалено в зручних умовах Knauf quitte le marché russe après le scandale de Mariupol Как выбрать мебель для переговорной комнаты или конференц зала |